Форсунки bosch common rail
Несмотря на то, что дизельные системы постоянно усложнятся конструктивно, форсунки Bosch Common Rail — это эволюционно обоснованное техническое упрощение по сравнению с механическими ТНВД, вытеснившее более сложные решения. Сегодня системы впрыска топлива разных производителей Common Rail серийно ставятся на большинстве новых автомобилей с дизельными двигателями.
Благодаря установке форсунок Common Rail:
- на 15% снижается расход топлива;
- падает уровень токсичности выхлопов;
- уменьшается шумность двигателя;
- увеличивается мощность силового агрегата на 35-40%.
Форсунки, посредством которых топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания, контролируются и управляются электронным блоком. Компьютерная система регулирует состав смеси впрыска, давление, время начала впрыска. Сигналы поступают от многочисленных датчиков, отслеживающих работу мотора.
Виды форсунок
Форсунки Bosch пользуются в этом сегменте рынка большой популярностью. Концерн производит 2 типа форсунок: пьезоэлектрические и электромагнитные.
- Электромагнитные форсунки Common Rail Bosch отличаются более простым техническим решением и хорошей ремонтопригодностью.
- Высокой степенью надежности отличается и Piezo решение, но ремонту такие детали не подлежат.
Если остановиться на ремонте подробнее, то турбо дизели с традиционным впрыском Common Rail от Bosch являются более предпочтительным вариантом установки благодаря доступности запчастей.
Принцип работы
Common Rail — это новейшая система впрыска топлива для дизелей с аккумулятором высокого давления. Понятие Common Rail означает рампа или общая балка. Это название топливной рампы общей для всех форсунок ряда цилиндров. Процесс впрыска в этой системе автономен от процесса создания высокого давления, за создание которого ответственен отдельный ТНВД.
Топливо под давлением собирается в топливной рампе и через топливо проводы подаётся к форсункам. Управляет системой впрыска система управления двигателя. Высокая скорость переключения форсунки позволяет с высокой точностью и гибкостью управлять фазами впрыска, регулировать объем топлива. Поэтому управление процессом осуществляется в соответствии с потребностью двигателя в текущий момент времени. Common Rail лучше регулирует параметры впрыска и давление в соответствии с режимом работы двигателя.
Топливные форсунки Bosch
Давайте рассмотрим подробнее, что из себя представляет форсунка дизельная Bosch Common Rail. Это разборная, дешевая в обслуживании и простая в ремонте деталь. На форсунки Bosch цена не превышает 300 долларов, а зачастую может быть гораздо ниже. Проехать без ремонта и замены форсунок можно около 200 000 км. На отечественных дорогах, к сожалению, из-за плохих условий эксплуатации ресурс форсунок значительно снижается. Если автовладелец замечает:
- черный дым;
- затрудненный запуск;
- увеличение расхода топлива;
- сбои работы двигателя и его перегрев;
- падение мощности;
- потеки на моторе;
значит, система впрыска Common Rai переживает не лучшие времена. Хотя примерно такие же проявления поломок характерны для насосов высокого давления.
Форсунка Common Rai достаточно проста технически. Самое высокотехнологичное в ней — зазоры между узлами, от которых зависит ее функциональность, распыления в цилиндры, за что ответственен распылитель внизу детали и плотность, которая зависит от мультипликатора с седлом и шариком. Все вышеперечисленные детали — самые быстро изнашиваемые. Износ наступает тем быстрее, чем хуже качество и смазывающие характеристики топлива.
Чаще всего проблема кроется в распылителе или в мультипликаторе:
- Мультипликатор представляет собой клапан, состоящий из седла и штока. Обычно разбивается седло, куда упирается шток. Эту деталь можно купить отдельно и заменить. Шток же заменить невозможно — придется менять весь мультипликатор.
- На распылитель производитель дает гарантию. Хоть это и 100 тысяч км пробега, но если качество топлива хуже некуда, первые поломки возможны и спустя 20 000 – 30 000 км пробега. При ремонте проводится чистка распылителя ультразвуком.
Система Common Rail разработана под эко стандарты Euro3 и 4, что означает, что дизельное топливо должно также соответствовать этим требованиям. Однако автовладельцы, у которых установлена эта система, не придают значения важности соответствия топлива этим стандартам. Вдобавок на АЗС оно может быть с грязью, с водой, с присадками и с посторонними примесями. В результате форсунки преждевременно изнашиваются и, в лучшем случае, требуют ремонта, а в худшем — замены на новые.
Ремонт форсунок
Как правило, далеко не все виды ремонта форсунок можно выполнить в гараже собственноручно. Сложность самостоятельной прочистки или ремонта форсунок заключается в том, что эти детали составляют единое целое с прочими элементами систем двигателя, вследствие чего любое изменение их характеристик вызывает сбой всей работы системы.
После чистки форсунок в условиях специализированного сервисного центра при помощи специального устройства приходится перепрограммировать блок управления для компенсации изменений. Когда машина ставится в сервисный центр, она проходит диагностическое обследование. Форсунки снимаются и проверяются на стенде либо задействовать диагностический компьютер. Стенд демонстрирует, насколько работа форсунок соотносится с подаваемыми на них сигналами. Кроме этого, при помощи стенда определяется качество распыления топлива. Современные модели стендов и оборудования позволяют провести ремонт без демонтажа, непосредственно на двигателе автомобиля.
Процесс окончательной балансировки форсунки проводится во время сборки при помощи компьютера. Каждый регулировочный компонент отдельно рассчитывается с учетом изменения геометрии корпуса, размеров новых деталей, упругости пружин и пр. Процесс автоматизируется для исключения ошибок при расчетах размеров шайб для балансировки/регулировки узлов форсунки. Форсунка собирается после измерения применяемых узлов. Система контролирует правильные размеры всех компонентов и тестирует систему на определение правильности расчетов. В конечном итоге, собранная на стенде форсунка считается восстановленной и соответствующей заводской технологии.
Точно также и при замене старых форсунок на новые недостаточно просто новые детали установить на место старых. Необходимо при помощи специального оборудования новые форсунки прописать в памяти блока управления. Иначе даже с новыми деталями добиться хороших показателей мощности и приемистости, а также расхода топлива и токсичности выхлопа невозможно.
Что касается запчастей Bosch, то с ними в нашей стране проблем не возникает. Катушки, корпуса, клапаны, наконечники — все это есть в прямом доступе в авто магазинах. Именно этот фактор является порой решающим в вопросе выбора форсунок. Стоимость восстановительного ремонта обычно зависит от стоимости запчастей и количества заменяемых форсунок. Размер ремонта при самых неблагоприятных условиях вряд ли превысит 150 долларов. Часто в комплексе проводится замена топливного фильтра. Что входит в перечень ремонтных работ, из которых складывается цена:
- проверка на стенде форсунки;
- демонтаж детали;
- промывка;
- замена деталей;
- сборка и регулировка форсунки;
- установка на месте.
Снизить риск сбоев системы Common Rail можно при помощи регулярной замены масла и фильтров по регламенту производителя. Также важно использовать оригинальные/лицензионные расходники/запчасти, которые рекомендует производитель. Дополнительно проводится регулярная чистка и проверка форсунок. Регулярная проверка форсунок продлевает эксплуатационный срок деталей до 250 000 км. И, конечно же, заправку автомашин нужно осуществлять исключительно на проверенных АЗС, в качестве топлива на которых сомнений не возникает.